ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Калининское сельское поселение
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕНЮ

Одной из государственных функций, осуществляемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление Росреестра), является государственный земельный надзор.

В рамках государственного земельного надзора осуществляются:

– организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

– систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

– принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В течение 2017 года Омским отделом Управления Росреестра на территории Омского района проведено 66 плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных земельным законодательством, а также 75 административных обследований объектов земельных отношений. По результатам проведенных проверок и обследований выявлено 31 нарушение земельного законодательства. Виновным лицам назначены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 815000 рублей (по решениям, вступившим в законную силу – 675000 рублей).

Основными нарушениями земельного законодательства, выявляемыми в ходе осуществления государственного земельного надзора специалистами Управления Росреестра, являются:

– самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок,

– использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

– использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность;

– невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства;

– нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов;

– отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям;

– удовлетворение должностным лицом заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено.

Необходимо сказать, что в соответствии со статьей 72 Земельного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Таким образом, сведения о нарушениях требований, установленных земельным законодательством, следует направлять в Администрацию Омского муниципального района Омской области, в соответствующие администрации сельских поселений Омского района в целях осуществления органами самоуправления муниципального земельного контроля, а также в Омский отдел Управления Росреестра, расположенный по адресу: 644021, г. Омск, ул. 5-я Линия, д. 248, для осуществления мероприятий по государственному земельному надзору.

Андрей Калабин,

заместитель начальника

Омского отдела

Управления Федеральной

службы государственной регистрации,

кадастра и картографии

по Омской области.

Кто на сайте

Сейчас на сайте 76 гостей и нет пользователей

Авторские права

© 2024 Официальный сайт Калининского сельского поселения Омского муниципального района. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2024 Калининское сельское поселение ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Design by 2SD
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.