ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Калининское сельское поселение
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕНЮ

 Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц  Росреестра,  направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность.

Данная деятельность осуществляется  посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.

Проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 ФЗ № 294-ФЗ под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля мероприятий по контролю в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности (действий, бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, выездные и документарные.

Плановые проверки проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным графиком не реже одного раза в три года. Они должны согласовываться с органами прокуратуры. Основная цель проведения таких проверок  –  контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере регулирования земельных отношений. В число объектов контроля входят права на земельные участки и их использование юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Службы надзора за исполнением земельного законодательства не должны допустить самовольного захвата участков. На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база. Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа:

–  подготовительный;

–  проведение проверки;

–  формирование результатов проверки.

Росреестр проводит проверку земельных участков со следующей периодичностью:

–  если присвоена категория среднего риска – не чаще одного раза в три года;

–  умеренного риска –  не чаще одного раза в пять лет;

–  низкого риска –  проверка не проводится.

О проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должны уведомить не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала. Направляется копия распоряжения (приказа) руководителя (его заместителя) о начале проведения проверки по почте либо в форме электронного документа. Такие проверки бывают документарными и выездными (ч. 11 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ).

Проводятся все проверки на основании распоряжения руководителя надзорной организации. Выявленные в ходе них нарушения оформляются в форме протокола, который подписывается представителями проверяющей и контролируемой сторон.

С момента составления протокола возбуждается дело об административном правонарушении. В результате его рассмотрения может быть вынесено постановление о назначении наказания (п. 3 ч. 4 ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Организации и должностные лица могут обжаловать эти постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд (п. 3   ч.1, ч. 3 ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

График плановых проверок составляется ежегодно. В перечень проверок входят все субъекты РФ. Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Нужно учитывать, что в установленных случаях в ежегодный план проведения проверки могут быть внесены изменения. Сведения о них должны быть размещены на сайте надзорного органа в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.

Срок проведения каждой из проверок – 20 рабочих дней (ч.1 ст. 13 ФЗ № 294-ФЗ). По земельным участкам, отнесенным к категории умеренного риска, Росреестр проводит проверки в течение 17 рабочих дней.

Вся информация о плановых проверках включается в план Росреестра. Он является единым для всей страны. Начиная с 01.07.2015 г., сведения о проведении плановых и внеплановых проверок, проводящихся в соответствии с ФЗ № 294-ФЗ, должны включаться контрольно-надзорными органами в единый реестр проверок (ЕРП). Порядок формирования и ведения ЕРП определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415. Информация ЕРП общедоступна и находится на специализированном сайте в сети Интернет.

В зависимости от предмета и места проведения проверки делятся на документарные и выездные.

Документарная проверка проводится по месту нахождения проверяющего органа. Проверяющий орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими своей деятельности.

Выездная проверка может быть проведена только в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

– удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении проверяющего органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

–оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Внеплановые проверки, как и плановые, проводятся в форме документарной или выездной. Проведение внеплановых проверок в отношении организаций проводятся только в следующих случаях (п. 6 ст. 71.1 ЗК РФ):

  1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
  2. Поступление в органы государственного (муниципального) контроля обращений и заявлений граждан (за исключением анонимных), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления (проверка проводится после согласования с органами прокуратуры);
  3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  4. Результаты административного обследования, по которым выявлены признаки нарушения тех требований земельного законодательства РФ, за которые установлена ответственность.

По результатам проведения внеплановой проверки составляются такие же документы, как и при плановой проверке. Внеплановые проверки проводятся в те же сроки, что и плановые.

Особое внимание  уделяется при оформлении акта проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя: если юридическое лицо ведет журнал учета проверок, то проверяющие должны внести в него запись о проведенной проверке. Если такой журнал не ведется, то запись должна быть внесена в акт проверки (ч. 9, 11 ст. 16 ФЗ      N 294-ФЗ).

В 2020 году были наложены ограничения в проведении проверок в силу изменения законодательства в части проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П36-1945 в целях предупреждения распространения короновирусной инфекции (COVID-19) и протоколом заседания оперативного штаба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предупреждению распространения короновирусной инфекции (COVID-19) № ЭП-001-ПР от 18.03.2020 до 1 мая 2020 года приостановлено назначение и проведение проверок. Кроме того, в связи с вступлением в силу положений Федерального закона  от 1 апреля 2020 г.     № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и изданием постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» выездные проверки могут быть проведены в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1 Постановления № 438, если их проведение в качестве таковых согласовано органом прокуратуры.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, в 2020 году государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Омской области провели в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2 выездных внеплановых проверки соблюдения требований земельного законодательства  на общую сумму штрафов             40 тысяч рублей.

 

Максим  Басов,

главный специалист-эксперт

отдела государственного земельного надзора

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный инспектор Омской области

по использованию и охране земель.               

Кто на сайте

Сейчас на сайте 8 гостей и нет пользователей

Авторские права

© 2024 Официальный сайт Калининского сельского поселения Омского муниципального района. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2024 Калининское сельское поселение ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Design by 2SD
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.